Класс GameCanvas
2.6.1. Класс GameCanvas
Абстрактный класс, содержащий основные элементы игрового интерфейса.
Конструктор
- protected GameCanvas (boolean suppressKeyEvents) - Конструктор абстрактного класса GameCanvas.
Методы
- void f lushGraphics () - копирует изображение из внеэкранного буфера на экран;
- void flushGraphics(int x, int y, int width, int height) -копирует изображение из внеэкранного буфера на экран в заданный по размеру прямоугольник;
- protected Graphics getGraphics () - получает графические элементы для представления их в последствии классом GameCanvas;
- int getKeyStates () — определяет, какая из клавиш нажата;
- void paint (Graphics g) - рисует графические элементы, представленные классом GameCanvas.
Константы
- static int DOWN_PRESSED - движение вниз;
- static int FIRE_PRESSED - реализует стрельбу из оружия;
- static int GAME_A_PRESSED - игровая клавиша А;
- static int GAME_B_PRESSED - игровая клавиша В;
- static int GAME_C_PRESSED - игровая клавиша С;
- static int GAME_D_PRESSED - игровая клавиша D;
- static int LEFT_PRESSED - движение влево;
- static int RIGHT_PRESSED - движение вправо;
- static int UP_PRESSED - движение вверх.
2.5.2. Класс Layer
Абстрактный класс, отвечающий за уровни представляемые в игре
Методы
- int getHeight () - получает высоту экрана;
- int getWidth () - получает ширину экрана;
- int getX () - получает горизонтальную координату уровня;
- int getY () - получает вертикальную координату уровня;
- boolean isVisible() - получает видимость данного уровня;
- void move (int dx, int. dy) - перемещает уровень на dx и dy координаты;
- abstract void paint (Graphics g) - рисует уровень;
- void setPosition (int x, int у) - устанавливает уровень в позицию, обозначенную в координатах х и у;
- void setVisible (boolean visible) - устанавливает видимость данного уровня.
2.6.3. Класс LayerManager
Менеджер имеющихся в игре уровней.
Конструктор
- LayerManager () - создает менеджер уровней.
Методы
- void append (Layer 1) - добавляет уровень в менеджер уровней;
- Layer getLayerAt (int index) - получает уровень с заданным индексом;
- int getSize() - получает общее количество уровней;
- void insert (Layer I, int index) - подключает новый уровень в заданный индекс;
- void paint (Graphics g, int x, int у) - представляет текущий менеджер уровней в заданных координатах;
- void remove (Layer 1) - удаляет уровень из менеджера уровней;
- void setViewWindow(int x, int у, int width, int height) -устанавливает область на экране для отображения уровня.
2.6.4. Класс Sprite
Создает спрайт, представляющий изображение или анимационные фреймы.
Конструкторы
- Sprite (Image image) - создает не анимированный спрайт;
- Sprite (Image image, int . f rameWidth, int. frameHeight) - создает спрайт представленный анимационными фреймами;
- Sprite (Sprite s) - создает спрайт из другого спрайта.
Методы
- boolean collidesWith(Sprite s, boolean pixelLevel) - onpeделяет столкновение между спрайтами;
- boolean coll.idesWitn(T'iledLayer t, boolean pixelLevel) -определяет столкновение между спрайтом и препятствием нарисованным при помощи класса TiledLayer;
- public void defineReferencePixel(int x, int у) -изменяет опорную позицию спрайта, перенося ее в точку с координатами х и у;
- int getFrame() - получает текущий фрейм;
- int getFrameSequenceLength() - получает количество элементов в анимационных фреймах;
- int getRawFrameCount () - получает количество Не использованных фреймов;
- int getRef PixelX () - получает координату по оси X для спрайта;
- int getRef PixelY ()-получает координату По оси Y для спрайта;
- void next Frame () - осуществляет переход на следующий фрейм;
- void paint {Graphics g) - рисует спрайт;
- void prevFrame () - осуществляет переход на предыдущий фрейм;
- void setFrame(int sequencelndex) - устанавливает заданный фрейм;
- void setFrameSequence (int [] sequence) -устанавливает определенную фреймовую последовательность;
- void setlmage(Image img, int - frameWidth, -int frame-Height ) - изменяет изображение спрайта на новое изображение;
- void setRef PixelPosition (int x, int у) - устанавливает координаты по осям X и Y для спрайта;
- void setTransform(int transform)- производит трансформацию спрайта.
Константы
- static int TRANS_MIRROR - отраженный по вертикали;
- static int TRANS_MIRROR_ROT180 - отраженный по вертикали со сдвигом на 180° по часовой стрелке;
- static int TRANS__MIRROR_ROT270 - отраженный по вертикали со сдвигом на 270° по часовой стрелке;
- static int TRANS__MIRROR_ROT90 - отраженный но вертикали со сдвигом на 90° по часовой стрелке;
- static int TRANS_NONE - без трансформации;
- static int TRANS_ROT180 - сдвинут почасовой стрелке на 180°;
- static int TRANS_ROT270 - сдвинут по часовой стрелке на 270°;
- static int TRANS_ROT90 - сдвинут по часовой стрелке на 90°.
2.6.5. Класс Tiled Layer
Осуществляет создание фоновых изображений.
Конструктор
- TiledLayer(int columns, int rows, Image image, int tileWidth, int tileHeight) — создает фоновое изображение с заданным количеством столбцов, строк, исходным изображением и шириной и высотой одной ячейки рисунка.
Методы
- int createAnimatedTile(int staticTilelndex) - создает анимационный фон и возвращает следующий индекс ячейки;
- void fillCells(int col, int row, int numCols, int numRows , int tilelndex) — заполняет ячейки;
- int getAnimatedTile(int animatedTilelndex) - получает индекс анимационной последовательности;
- int getCell(int col, int row) - получает ячейку;
- int getCellHeight () - получает высоту ячейки в пикселях;
- int getCellWidth () - получает ширину ячейки в пикселях;
- int getColumns () - получает количество колонок, на которое разбито изображение фона;
- int getRows () - получает количество строк, на которое разбито изображение фона;
- void paint (Graphics g) -рисует фон;
- void setAnimatedTile(int animatedTilelndex, int staticTilelndex) - устанавливает анимационную последовательность;
- void setCell(int col, int row, int tilelndex) - рисует заданную ячейку;
- void setStaticTileSet(Image image, int tileWidth, int tileHeight) -заменяет набор ячеек.